К тому времени как ей исполнилось 17, Минеева Лотос была ужу незваной гостьей во всех магазинах и усадьбах Крайнего Севера. Иногда она обчищала все дочиста; в иные разы ей доставляло простое удовольствие найти путь, минуя ловушки и замки. В любом случае, она оставляла пару игральных костей на видном месте, в качестве особого знака ее присутствия, чтобы все знали, кто ограбил это место. Среди местных этому невидимому призраку дали кличку Шанс.
Обычный разговор тех дней:
«Дорогуша, где же твое несравненное ожерелье?»
«Его украл Шанс»
Единственное, что Шанс не любила в своей работе - те редкие случаи, когда она натыкалась на хозяев или охрану, ошибавшись в расчете. Пока ее никому не удавалось поймать или даже увидеть, но десятки раз у нее случались неприятные встречи. И пришел день, когда она поняла, что пора расширить поле деятельности. Она подумывала о гастролях в городах побольше, и однажды путешествуя по югу, она услышала разговор о некой священной гробнице, в которой лежали несметные богатства, защищенные смертельными ловушками и сильнейшими стражниками.
Идея о том, чтобы испытать судьбу захватила Шанс, но встреча с охраной не была для нее обычным делом. Когда она взвешивала «за» и «против», то увидела стоящего по соседству Ульстира Морсби, как обычно одного. Он был здоровенным бугаем с репутацией вспыльчивого малого, который легко выходил из себя, великого воина, доверявшего больше голосам в своей голове, нежели окружающему миру. «Если придется брать партнера» - подумала Шанс-«Этот парень подойдет. Он не станет настаивать на справедливом разделе сокровищ - слишком туп. А если запахнет жаренным, то его можно оставить одного».
«Ульстир, похоже мы не встречались раньше – мое имя Минева» - сказала она, очаровательно улыбаясь- «Я обдумываю совершить ограбление. Великое ограбление священной гробницы. Если бы ты мог взять на себя стражников, я могла бы справиться с охраной, что скажешь?»
Здоровяк помедлил с ответом, как будто совещаясь с голосами в голове. В конце концов, он согласно закивал, бормоча: « Да, да , да, поддержать камень, горячая сталь… Хитин, железные шипы, за дверьми пятьдесят три мешка, завеса, верная смерть….»
« Замечательно» - промолвила Шанс, вовсе не смущенная этой чепухой. - « Мы выйдем завтра пораньше».
Когда Шанс и Ульстир встретились утром, он был одет в доспех из хитина и имел странное оружие слегка светившееся от наложенных на него заклятий. Во время пути Шанс пыталась вызвать его на разговор, но ответы были столь бессвязные, что она очень скоро оставила попытки. Внезапно на равнину обрушилась гроза, вымочив их до нитки, но поскольку у нее не было таких замечательных доспехов, как у Ульстира, их продвижение замедлилось. « Не к добру это»- мелькнула беглая мысль в голове Шанс. Вскоре они углубились в пещеру, ведущую их к цели. Ее чутье не подвело – из них получилась отличная пара. Она находила старые ловушки из канатов, ямы и хрупкие панели в полу, до того как те срабатывали, и открывала все замки по пути: простые засовы, комбинированные замки, двойные защелки древние разновидности замков, которым не было названия в мире, переплетенные щеколды, ржавые замки с ловушками, которые открывать было опасно, даже имея черновые ключи. Ульстир, в свою очередь, расправился со всеми стражниками. Сам он тоже был осторожен и расчетлив в своих действиях. Он даже спас ее, когда она, потеряв равновесие, чуть было не налетела на железный шип.
« Не поранься» - сказал он, и его лицо отразило неподдельное беспокойство- « Там будут стены, покрытые похожими шипами. Поосторожней, Матушка Шанс, и держи при себе кольцо». Она невольно уделила внимание его болтовне, а позже, когда назвал ее «Шанс» забеспокоилась. Ведь она не открывала ему свое настоящее имя и занятие. Неужели он сумасшедший и может знать то, что другим не под силу? Или Ульстир, просто, сравнил ее с известной воровской кличкой «Шанс»?
Ульстир шел впереди, а Шанс размышляла о высказывании. Он сказал «Хитин», когда встретились, имея ввиду свой хитиновый панцирь, который одел к месту. А его «железный шип»? Не может быть, чтоб он знал обо всех ловушках, подстерегающих их….
Но вдруг его слова были не больше предупреждения? Или он действительно бывал в этом месте и знает о нем больше чем она? А если он знает, кто она на самом деле? Она начала подумывать о том, что не плохо было бы незаметно оставить его одного, но мысль о золоте заставила ее отложить эту нелепую затею. Тем более, что несколько дней назад, она украла у одного мага «кольцо жизни», способное убить неприятеля обладателя кольца, но лишь однажды. А Ульстир ведь и кольцо упоминал…Что-то здесь нечисто…
Хотя врят ли он может предвидеть такой печальный конец в своей голове. Все эти мысли не мешали ей расправляться с замком. Она отодвинула преграждающий засов, скрипнув, он отъехал в сторону. Прямо перед ней находилась та самая легендарная сокровищница.
Шанс, не веря своим глазам, зашла в зал. Столько мешков с золотом, самоцветами…
Ровно пятьдесят три….Смутная догадка пробралась ей в голову…Она повернулась к Ульстиру, но дверь между ними захлопнулась. Сколько она не пробовала ее отодвинуть, та не поддавалась. Теперь на месте двери стояла каменная стена. Спустя секунду, Шанс услышала жуткий смех своего путника: « Теперь люди могут спать спокойно, ведь Великая Шанс нашла, что хотела и больше их не потревожит».
Долгих три дня Шанс билась, кричала и плакала, пытаясь найти выход, не осознавая еще, что нашла здесь цель и конец своей жизни….